Алехандро Бонакорси. Цвет жёлтой окры 2


Август у Алехандро Бонакорси, итальянского иллюстратора и графического художника (как он сам себя называет), выдался горячим: в Тоскане самое-самое солнце и самое-самое море. И всё же нам удалось побеседовать: о поиске стиля, рождении идей, власти иллюстрации, цветах Тосканы и других концептуальнo-причудливых вещах. И в завершение – мой вариант портера Алехандро Бонакорси, написанный с его слов и под воздействием его стиля.

There was a very busy August with a lot of sun and a lot of see for an Italian illustrator and a Graphic Artist Alessandro Bonaccorsi. And still we had time to talk about style search, the birth of ideas, the illustration power, colors of Tuscany and other conceptually bizarre things. And in the end there is the portrait of Alessandro Bonaccorsi, made by me and under influence of his style.

20130901-233606.jpg

Как и где ты учился рисованию?
Where and when did you study art?

Я художник-самоучка: я вообще никогда не учился рисовать! Я вырос в маленьком городе Пиза, поэтому познавал искусство живописи только через книги. Став старше, в средней школе, я посетил музеи в Мюнхене, Париже, Праге, Вене, и тогда я окончательно влюбился в живопись.
В то же время мне нравилась каждая картинка, увиденная мной в книгах или журналах; я прочитал все комиксы компании Марвел Комикс, Астерикса, Микки Мауса, затем Хьюго Пратта, Альберто Брекчиа, Бонви (тебе знакома лента под названием “Группа захвата”?), Паркера и Харта. Будучи мальчишкой я мечтал стать комическим художником, возможно, гением комических картин, как Шульц. :D

I’m a self taught artist: I’ve never studied art at all!
In my childhood I’ve seen art only through books, because I grew up in a little town (Pisa); when I got older, at the High School, I’ve visited museums in Munchen, Paris, Prague, Vienna and I’ve fallen definitively in love with painting.
But I loved every image I saw in the books or in the magazines; I’ve read Marvel Comics, Asterix, Mickey Mouse and then Hugo Pratt, Alberto Breccia, Bonvi (do you know the strip called “Sturmtruppen”?), Parker and Hart. When I was a young boy I dreamt I would become a comic artist, probably a strip-comic genius, as Schulz :D (!!).

Как ты пришёл к своему уникальному стилю в живописи? Мог бы ты его описать?
How have you come to your unique art style? Could you please describe your style?

Годы и годы самоанализа, много экспериментов и неудач.
В течение десяти лет я работал в основном графическим дизайнером и вплоть до 2008 года поверить не мог, что смогу стать профессиональным иллюстратором. Я всё время искал уникальный и хорошо узнаваемый стиль, и сейчас я абсолютно счастлив, потому что знаю, каков мой художественный путь.
Два года назад я очень страдал, потому что осознал, что не являюсь великим живописцем, а все мои идеи терпели крах каждый раз, когда я собирался передать их в иллюстрациях. Тогда я решил начать с нуля. Ещё раз. И вот что получилось. Я признаю, что меня вдохновляет большое количество картин и художников, но не думаю, что они узнаваемы в моих работах. Можно сказать, в моих работах есть лёгкие оттенки Матотти, Деперо, Магритта, Шаута, Холланда, Петроне, Скаработоло, Токафондо, Эрнста, Эль Лиситски, Родченко, Палладино, Пикассо, Сто и многих, многих других.

After years and years of auto-analysis and after a lot of experiments and failures.
I’ve been working primary as a graphic designer for 10 years and I didn’t believe I would become an illustrator professional until 5 years ago.
I’m always searching for an unique and well-recognizable style: now I’m quite happy, because I know what’s my artistic path.
Two years ago I was in pain because I recognized I was not a great painter and I felt that my ideas were always failing when I had to transform them into illustrations.
So I’ve decided to start from zero. Once again. And here I am.
I know that a lot of images and artists have inspired my style, but I don’t think they’re still recognizable in my artworks.
I suppose there is a touch of Mattotti, Depero, Magritte, Shout, Holland, Petrone, Scarabottolo, Toccafondo, Ernst, El Lisitsky, Rodcenko, Palladino, Picasso, Sto and many many others.


20130901-233817.jpg20130901-233849.jpg

Мы знаем, что за свою жизнь ты успел сменить множество совершенно разных профессий. Что произошло такое, что ты окончательно выбрал искусство?
We know you had some absolutely different professions/jobs in your life. Did something happened what made you finally choose an art?

Голос в моей голове, твердивший, что я рождён для создания изображений. День за днём, год за годом, мое желание рисовать становилось всё больше и больше. Сегодня это то, чем я люблю заниматься больше всего, однако большую часть своего времени я трачу на графический дизайн.

A voice in my head telling that I was made for building and loving images.
Day after day, year after year, my desire to draw and paint grew more and more.
Now it’s the thing that I love more doing, but I still spend most of my time doing graphic design.

20130901-234023.jpg

Я никогда раньше не видела ничего похожего на твои “исписанные лица”. Чтобы их понять, надо не только смотреть, но и читать. Как родилась такая идея?
I have never seen before something like your “handmade lettering”. You can understand them after not just watching but reading… This is very interesting and… conceptual. How was this idea born?

О, ну, в общем, я действительно не знаю. Мне нравилось письмо с самого детства: это было моим любимым занятием, я много всего исписал. И мне нравится форма писем.
С течением времени я был очарован иероглифами, древним письмом и примитивными символами. Я очарован древними надписями на итальянских церквях; стены старого Собора Пизы, недалеко от Пизанской башни, заполнены надписями, набросками, символами: камень абсолютно белый, и ты должен чуть ли не носом прислониться к стене, чтобы увидеть надписи, и там много легенд о них. Когда я был ребёнком, все эти знаки околдовывали меня.
И вот несколько лет назад я увидел плакат Брэда Холланда для Музыкального Театра Вены: это было великолепное ручное письмо, написанное словно дрожащей рукой художника. После этого я решил, что должен использовать письмо в своих работах.

Oh, well, I really don’t know. I like writing, since I was a child: it was my primary occupation, I wrote a lot. And I like the shapes of letters.
During the years I was fascinated by gerogliphics, ancient writing and primitive symbols, I’m fascinated by ancient inscription on Italian churches; the external walls of the old Cathedral of Pisa, close to the Leaning Tower, are full of inscriptions, scratches, symbols: the stone is clear white, so you have to put your nose very close to the stone to see the inscriptions and there are a lot of legends about them; when I was a child I was absolutely fascinated by those signs.
Then, some years ago, I saw a poster by Brad Holland for the Odeon Theatre of Vienna: it had a great hand lettering, written as the artist’s hand was trembling. After that I decided I had to write letters in my illos.

20130901-234138.jpg

20130901-234152.jpg

Твои иллюстрации для детей и большая часть твоих “красочных причуд” полны любви, красоты и нежности. Где ты черпаешь вдохновение для этих работ?
Your illustrations for children and most of your “colorful oddities” are full of love, beauty and serenity. What do you draw inspiration from?

Начнём с того, что моя семья – моё самое большое вдохновение.
Ещё я люблю солнце, я был рождён в Тоскане, на земле, полной тёплыми цветами и лёгкими контрастами: много жёлтого, оранжевого (как в булочках, типичных для Пизы, моего родного города) и светло-зелёного. В основном я предпочитаю цвет жёлтой окры. И я не хочу быть реалистичным, потому что, на мой взгляд, иллюстрация должна показывать то, что невозможно даже представить. Реалистичность – удел фотографии.

Well, my family is a great inspiration for my joy.
I like the sun, I was born in a land – Tuscany – full of warm colors and light contrasts: a lot of yellow, orange (as in the bread soup typical of my hometown, Pisa) and light green; Ocra yellow is my preferred color.
And I don’t want to be realistic, because I think that illustration must give people images that they could never imagine; being realistic belongs to photography. ; )

20130901-234248.jpg

20130901-234310.jpg

У тебя есть масса иллюстраций на злобу дня. Каковы, на твой взгляд, главные характеристики нашего времени?
You have a lot of illustrations about “the topic of the day”. Which are the main features of our times from your point of view?

Думаю, иллюстраторы должны быть политически ориентированными и помогать людям понять мир вокруг нас. Знаете, у иллюстраторов есть сила показывать другую точку зрения или смещать эмоциональные акценты относительно мировых событий. Я думаю, художник должен рассказывать о времени, в котором он живёт. Своими политическими иллюстрациями я стараюсь быть полезен людям, помогая им понимать мир.

I think illustrators have to be political and help people understand the world around us. You know, illustrators have the power to give a different point of view or an emotional spotlight to world facts.
I think an artist must tell about his time. With my political illustrations, I try to be useful for people, helping them to understand the world.

20130901-234412.jpg

Что должно измениться вокруг нас, чтобы мир стал добрее и красивее? Может ли искусство сделать что-нибудь для этого?
What should be changed around us to change the world, to make it more beautiful and kindly? Can art do something for that?

Абсолютно точно да. Иллюстрация как искусство популярна и обладает достаточной силой, чтобы изменить мир. Когда твои изображения поселяются в домах (на стенах, как художественное оформление, на одежде, на компьютерах и телефонах и пр.) и становятся объектом внимания определённого количества людей, тогда у тебя появляется власть изменить взгляд людей на мир. Глаза иллюстратора могут быть глазами его поклонников: они могут видеть нашими зрачками.

Definitely yes. Illustration is a popular art so it has the power to change the world.
When your images populate houses (on the walls, as decoration, on textiles, on computers, on phones, etc) and are observed by a certain number of people, you begin to be important and you have the power to change how people see the world. Illustrator’s eyes could be people’s eyes: they could see through our pupils.

Ты рисуешь в различных направлениях: причуды, письмо, концептуальные вещи. Какое из них любимое и почему?
We can see some ways of your art: oddities, lettering, conceptual things. Do you have a favorite one? Which of them and why?

Я люблю концептуальные изображения, потому что они остроумны и полезны, но что даётся мне легче всего, так это создание причуд и изобретение странных персонажей.

I love conceptual images because they are smart and useful, but what comes easier to me is creating oddities and inventing bizarre characters.

20130901-234526.jpg

20130901-234608.jpg

20130901-234625.jpg

Как мог бы выглядеть твой автопортрет?
If you would paint yourself how would it look like?

Жёлтое лицо, цветные шары вместо волос, очень длинные руки и нескончаемая улыбка. Или концептуальное изображение: солнце в коробке, которое пытается выбраться и занять на небе правильное место.

A yellow face, colored balls instead of hair, very long arms and a never ending smile.
Or, as a conceptual image: a sun in a box, tryng to escape and take the right place in the sky.

Алехандро, так?
Alessandro, like this?

20130901-234715.jpg

Анастасия Балашевич

Comments:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *


9 − = 3

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>