Godzilla-mania 0


За последние годы XXI века нас, в роли зрителя, не раз  пичкали блокбастерами, чья художественная ценность чувствовалась на весьма низких уровнях. Это же, в определенной мере,  касается и бесконечной веренице экранизации приключений самого известного кайдзю – Годзилле.  В одних случаях это было связано с причастностью проекта к массе ненужных ремейков и кроссоверов, в других — с намерением создать исключительно коммерческий продукт, совершенно не желая, при этом, думать о его качестве. В случае с недавней экранизацией «Годзиллы» результат будет уместнее отнести к весьма неоднозначному. Что же, давайте разберемся что получилось у Гарета Эдвардса, в прошлом специалиста по визуальным эффектам, 4 года назад успешно дебютировавшего в кресле режиссера с фантастическим триллером«Монстры».

 maxresdefault

С 1954 года зритель успел оценить несколько десятков различных версий того, как огромный монстр терроризирует мегаполис. Поэтому, с самого начала было понятно, что, возможно, единственные аспекты, которыми сможет удивить картина Эдвардса, это режиссерское исполнение и эпик. На деле сильнее сработало первое, нежели второе. Если детально обсуждать сценарий, то можно смело сделать вывод, что он, как и предполагалось, не блещет чем-то необычным — тут есть все, что можно было увидеть ранее или же представить самому. Несмотря на ровное развитие событий, порой во время просмотра становится непонятно, к чему именно в работе над этим фильмом приложил свою руку Фрэнк Дарабонт.

Ну а однотипность Дрю Пирсаи Дэйва Каллахэма, авторов «Железного Человека 3» и «Неудержимых»соответственно, чувствуется в полной мере, хотя во время некоторых моментов все-таки можно заметить, как вырисовывается драма, не дающая картине полностью скатиться к разряду одноразового попкорнового экшна. Годзилла в этой истории — не просто чудовище, чья цель — тупо ходить по городу и уничтожать инфраструктуру. У монстра, как и у любого существа в природе, есть определенное место в экосистеме. Создали ясно дали это понять, за что им стоит отдать должное.

Работа Эдвардса все-таки достойна похвалы в больше мере, нежели труды сценаристов. В каждой сцене, наполненной разрушениями и безумием, чувствуется масштаб и внутренний нерв, моментально приковывающие глаза зрителя к экрану. То же самое касается визуальных эффектов и восхитительного саундтрека Александра Депла. Сражения гигантских созданий посреди города поставлены великолепно и выглядят потрясающе, особенно если смотреть картину в формате IMAX, однако особо изобретательных 3D-эффектов вы здесь не найдете . К сожалению, сама Годзилла появляется на экране не настолько часто, насколько хотелось бы, но на фоне всех достоинств и недостатков картины этот нюанс особо не влияет общее впечатление от просмотра. Единственное, чего действительно не хватает исполнению — это внутреннего эпика, который во время той или иной динамичной сцены должен заставить вас всем сознанием прочувствовать происходящее и буквально начать дрожать от масштаба действия.


Comments:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *


9 − = 5

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>